Понедельник, 29.04.2024, 14:38
Главная Регистрация RSS Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Новости округа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ежегодно 3 июля сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России отмечают свой профессиональный праздник.
Официально датой образования Государственной автомобильной инспекции считается 3 июля 1936 года. В этот день Совет народных комиссаров (СНК) СССР специальным постановлением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции (ГУРКМ) НКВД СССР.

Время до

Еще Петр I в 1719 году создал полицейские органы, контролирующие соблюдение в Санкт-Петербурге установленных правил движения. А в 1809 году в России была создана транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд, которые обеспечивали безопасность движения на реках и дорогах, сопровождали грузы, предотвращали хищения, следили за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта. В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов.
10 ноября 1917 года, на третий день своего существования, Совет Народных Комиссаров (СНК) издал постановление «О рабочей милиции». Но поскольку в столь короткий срок ни распустить старую полицию, ни организовать новую милицию не удалось, их функции были возложены на «друзей общественного порядка» – дружинников революционной охраны, действовавших в соответствии с Инструкцией о несении патрульно-постовой службы, предписывавшей «охранять безопасность и порядок передвижения по улицам, а именно: запрещать непомерно быструю езду; ограждать днем рогатками, а ночью цветными фонарями ямы, обвалы и прочие препятствия для движения; принимать меры к уборке упавших столбов, фонарей, поврежденных экипажей, павших животных и прочее».
Спустя почти год, 12.10.1918 года, в постановлении Народных комиссаров по внутренним делам и юстиции «Об организации Советской Рабоче-Крестьянской милиции» были определены основные задачи этого ведомства. В соответствии с этим документом милиция должна была осуществлять контроль за порядком движения транспорта на улицах и дорогах.
Например, предусматривалось, что «милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение, для чего он обязан:
а) не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам;
б) наблюдать, чтобы маляры с ушатами, ведрами и другими красильными принадлежностями... и др. категории рабочих с ручными тележками и санками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице;
в) не дозволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей, загромождать тротуары бочками, тарными ящиками, дровами, а разносчики и торговцы не загораживали своими лотками свободный проезд по мосту и проход по тротуару;
г) если для нагрузки или выгрузки товаров положены поперек тротуара так называемые спуски, то наблюдать, чтобы эта работа не задерживала движение на улице;
д) наблюдать, чтобы ломовые извозчики с кладью следовали по правой стороне улицы в один ряд...»
Всего 16 функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения.
Дефицит магистральных дорог и мизерное количество автомобилей концентрировали транспорт в крупных городах. Именно поэтому 10.06.1920 года СНК принял Декрет «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (Правила)». В них была сделана первая попытка определить круг лиц, ответственных за нарушение правил автодвижения.
В это время на улицах Москвы появились первые регулировщики – со свистками.
Между тем количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти, а с середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны. На Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (ЦУДОРТРАНС) легли обязанности по обеспечению безопасности автодорожного движения, контролю технического состояния автомобилей, их эксплуатации и подготовки водителей.
Регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. Для этого специальным приказом по Милиции Республики от 29.11.1922 года на «вооружение» сотрудников патрульно-постовой службы ставится жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 см) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный «инструмент», отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.
Только на первый взгляд кажется, что работать жезлом легко и просто. На самом деле в руках хорошего регулировщика он значит не меньше, чем дирижерская палочка у дирижера в большом оркестре. На красивую работу регулировщиков, на изысканность их движений и своеобразный шик в обращении с жезлом приходили смотреть гости и жители столицы.
30 декабря 1925 года Моссоветом создается отдел регулирования уличным движением (ОРУД) – к этому подтолкнул рост числа дорожно-транспортных происшествий.
20 марта 1932 года принято Постановление СНК РСФСР «О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции». С этого момента начался статистический учет ДТП и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания впоследствии ГАИ.
3 июля 1936 года СНК СССР своим решением утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

ГАИ – это слово знают все

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.
НКВД СССР утвердил типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.
К 1941 году автомобильный парк страны вырос и составил 806,9 тыс. автомобилей.
20 июля 1941 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об объединении Народного комиссариата государственной безопасности СССР и Народного комиссариата внутренних дел СССР в единый Народный комиссариат внутренних дел СССР.
Обязанности милиции значительно расширились. Государственная автомобильная инспекция все усилия направила на мобилизацию автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов для нужд Красной Армии. Инспектора ГАИ осматривали и проверяли техническое состояние автомобилей, подлежащих отправлению на фронт. Уже к 1 октября 1941 года в Красную Армию направляется 40% от числа автомобилей народного хозяйства.
Пять военных лет – одна из самых ярких страниц истории ГАИ. Все силы ее сотрудников были брошены на достижение одной цели – победы.
В послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Малочисленный штат ГАИ и ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП. В этой связи на уровне правительства страны и МВД СССР предпринимаются эффективные меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.
Усиливается взаимодействие ГАИ с населением, развивается институт дружинников. На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы, особое внимание уделяется работе с детьми и подростками.
Развал СССР в какой-то степени приостановил развитие ГАИ. Именно на 1992 год пришелся пик числа зарегистрированных краж транспортных средств. Изменившиеся условия потребовали изменений в деятельности ГАИ, приведения ее функций и задач в соответствие с новыми политическими и экономическими условиями. В этой связи Постановлением Правительства РФ от 28.05.1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД России.
Демократизация всех сфер деятельности способствовала принятию 10.12.1995 года Федерального закона «О безопасности дорожного движения», что позволило поднять решение проблемы аварийности на дорогах на качественно новый уровень.
15 июня 1998 года Указом Президента РФ ГАИ было преобразовано в ГИБДД и было утверждено новое Положение об этой структуре. Оно расширило полномочия этого органа надзора и дало новый импульс решению проблем безопасности дорожного движения.
Рост автомобилизации, ликвидация многих государственных предприятий автотранспорта, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов, переход страны на новые экономические условия, безусловно, затронули и ГИБДД. Опираясь на зарубежный опыт, сотрудники милиции на всех уровнях провели большую работу по формированию общественного мнения о необходимости введения закона об ОСАГО, который уже несколько лет помогает решать многие вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, доказывая свою важность и востребованность.

Сегодня сотрудники Госавтоинспекции несут свою нелегкую службу по обеспечению безопасности наших граждан на улицах и дорогах страны. Им в силу специфики службы чаще, чем представителям других милицейских служб, приходится сталкиваться с вооруженными преступниками и просто несознательными гражданами. Вся деятельность сотрудников ГИБДД происходит на виду у людей и потому авторитет милиции в немалой степени зависит от работы сотрудников ГИБДД.

Госавтоинспекция создана 3 июля 1936 г., когда СНК СССР утвердил постановлением номер 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учёт.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.
Лишь к 1940 году ГАИ систематизировала и привела к одному документу Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.
В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.
В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.
В конце 60-х — начале 70-х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реорганизации выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно-регистрационные подразделения для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется «борьба с аварийностью».
В конце 90-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако это название (как и последующие) «не прижилось», и аббревиатура ГАИ до сих пор нередко употребляется наряду с официальными названиями. В 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15.06.1998 г. были внесены поправки, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными.

Конструктор сайтов - uCoz